Опросы

Принимают ли родители участие в благотворительных акциях, проходящих в лицее?
 

Yandex Метрика

Яндекс.Метрика


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Психологическая служба PDF Печать E-mail
Добавил(а) Якунина А.Р.   
17.01.19 13:49

В лицее работают педагоги-психологи: Белоусова Елена Анатольевна (I КК), Ивина Ольга Георгиевна (ВКК)

Методическая тема работы:«Психологическое сопровождение и социальная поддержка лицеистов в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования»

Задачи

  1. Содействие администрации и педагогическому коллективу лицея в создании социальной ситуации развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ОО;
  2. Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  3. Поддержка обучающихся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  4. Оказание помощи в приобретении лицеистами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, личностного роста, достижения успеха в жизни;
  5. Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;
  6. Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения
  7. Профилактическое направление связано с предупреждением возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  8. Диагностическое направление направлено на выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
  9. Консультативное направление - помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются учителя, обучающиеся, родители (законные представители).

Направления деятельности психологической службы:

  • Индивидуальное консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности.
  • Групповое консультирование - информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
  1. Развивающее направление - индивидуальная или групповая работа по формированию потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
  2. Коррекционное направление - индивидуальная и групповая организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. Коррекционная работа направлена на уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческие последствия; предупреждение появления вторичных отклонений в развитии; обеспечение максимальной реализации реабилитационного потенциала ребенка.
  3. Просветительско-образовательное направление способствует формированию потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития, созданию условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, приобщению педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей) к психологической культуре.
  4. Профориентационное направление позволяет сделать процесс профессионального самоопределения обучающихся последовательным, осознанным и обоснованным. Работа направлена на самопознание и самоопределение, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей, результатом которой становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов жизненного пути.

Большое внимание в службе уделяется повышению образовательного и профессионального уровня педагогических работников: за последние 3 года были пройдены курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам, ФГОС (Институт развития образования Иркутской области, ИМЦРО)

Педагогам-психологами службы разработаны следующие программы:

  1. Программа тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ учащихся лицея «Самоопределение лицеистов в жизни и будущей профессии: творчество, исследование, проектирование» (2014)
  2. Программа надпредметного элективного курса «Планирование карьеры – начало пути» (2014)
  3. Программа психологического сопровождения и социальной поддержки лицеистов в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования (2018)
Последнее обновление 17.01.19 13:52