Опросы

В общении со своими родителями (мамой или папой) ты
 

Yandex Метрика

Яндекс.Метрика


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
Добавил(а) Якунина А.Р.   
24.10.18 13:16

Что такое «педагогическая инновация» или «инновация в образовании»?

Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса. 

  • Педагогическая инновация - это образовательная деятельность, сплетенная с другим взглядом и раскладом к образовательному процессу.
  • Инновационная деятельность - это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности с помощью создания, распространения и освоения новейших образовательных систем или же каких-либо их новейших компонентов.
  • Инновационная образовательная среда преобразует содержание образования, активизирует традиционные и стимулирует развитие новейших форм деятельности учителей и учащихся и, наоборот, сама среда развивается благодаря созидательным процессам, в которых участвуют и учителя  и учащиеся.

Инновация – введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся.

Этот процесс не бывает стихийным, он нуждается в управлении. Результатом его бывает использование новшеств, как теоретических, так и практических.

Группы нововведений:

  • в содержании;
  • в методиках, технологиях, приемах;
  • в организации учебно-воспитательного процесса, построении образовательных отношений;
  • в управлении системой школьных дел по масштабам.
  • научно-педагогического,
  • учебно-методического,
  • организационного,
  • правового,
  • финансово-экономического,
  • кадрового,
  • материально-технического обеспечения

 Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применимы на практике.

 innovaziya2

Международный образовательный педагогический портал «ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»http://www.inno-edu.ru/

  Под инновационным образовательным учреждением понимается такое образовательное учреждение, в котором ведется поиск новых моделей образования и управления, разрабатываются новые технологии обучения и воспитания, совершенствуются содержание и современные формы организации и стимулирования труда. Основным фактором эффективности развития инновационной восприимчивости образовательного учреждения является соблюдение технологии инновационного проектирования.innovaziya1

Из опыта инновационной деятельности лицея:

Опыт инновационной деятельности лицея 2006- 2010 гг.(PDF)

Организация проектной инновационной деятельности в лицее 2013г. (PDF)

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДРАБОТНИКОВ

В СВЕТЕ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствованиесистемы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

(Ст. 20, пункт 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации")

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a9a28ae49b86df0327132598d1e9b42bffda4ab6/

10 важных инноваций для детей

  1. IT-академии и технопарки
  2. Финансовая и бизнес грамотность
  3. VR-технологии
  4. Современные технологии и программы
  5. Здоровый образ жизни
  6. Инновации в сфере развлечений
  7. Дополнительное образование как норма жизни
  8. Тенденция к раннему обучению
  9. Безопасность в сети
  10. Социальная благотворительность
    Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsii-dlya-detej

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования". Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 (с изменениями на 4 октября 2018 года) http://docs.cntd.ru/document/556183093

Паспорт национального проекта «Образование» (PDF)

Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования (PDF)

 

Инновационные образовательные проекты лицея (2018-2021 гг.)

 

 №

Название ИП проекта

Планируемые мероприятия, направления инновационной деятельности

Координатор проекта

Руководитель проектной группы (проект-менеджер)

Паспорт проекта

Сроки реализации

 1

Эффективное управление

Разработка технологии «Организация стратегического управления через проектную деятельность как способ развития образовательного процесса»; обновление локальных актов (положений, должностных инструкций руководителей); корректировка лицейской структуры управления, создание новых коллегиальных и не коллегиальных органов управления, разработка Программы развития на следующий период и пр.

Н.П. Кашин

О.А. Овчинникова

 

2 года

2018-2020 гг.

 2

Наш новый учитель – учитель будущего («Учитель будущего»)

Введение профстандарта «Педагог», разработка должностной инструкции учителя, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и пр.; сопровождение процедуры аттестации педагогов; обновление положения о НСОТ; проведение мероприятий, нацеленных на повышение квалификации, уровня педагогического мастерства, личностного роста через систему методических и творческих мероприятий; вовлечение педработников лицея в национальную систему профессионального роста и пр.

О.А. Овчинникова

Н.А. Ларченко

 

3 года

2018-2021 гг.

 3

Цифровая школа – школа новых возможностей

(«Цифровая школа»)

Участие в модернизации материально-технической базы лицея; обновление сайта образовательной организации; модернизация цифровой образовательной среды, (электронный журнал/электронный дневник, аудитория для интерактивных уроков, электронный документооборот, мобильный кабинет руководителя, облачные технологии и др.); введение и распространение новых информационно-коммуникационных технологий, развитие компонентов открытого образовательного пространства (внедрение бесконтактых и мобильных технологий, популяризация цифрового контента, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, обучение педагогов он-лайн и пр.); создание в лицее библиотечно-информационного центра и др.

А.Р. Якунина

А.Б. Вайншенкер

 

3 года

2018-2021 гг.

 4

Международное школьное сотрудничество («Лицей в большом мире»)

Расширение сферы международного сотрудничества лицея с образовательными организациями и социальными институтами , в том числе через сетевые проекты; интеграция в международное пространство, создание для учащихся лицея дополнительных образовательных перспектив; совершенствование профессионализма учителей иностранного языка (английского, немецкого, французского) и повышение уровня их языковой компетенции черезучастие в конкурсах, стажировках, лагерях, обменных программах и т.д.; расширение программ по обмену опытом в реальном времени и интерактивном формате; участие лицеистов и педагогов-предметников в образовательных международных Интернет-сообществах и международных проектах и пр.

Е.Н. Никола

М.А. Мичка

 

3 года

2018-2021 гг.

 5

Проектная и исследовательская деятельность лицеистов и педагогов («Мы – исследователи и проектировщики»)

Реализация и популяризация проектной и исследовательской деятельности среди учащихся лицея основного и среднего уровней образования; разработка нормативной базы проектной и исследовательской деятельности; вовлечение в проектную и исследовательскую деятельность всех участников образовательных отношений (учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров); разработка пакета методических материалов; проведение методических и инструктивных мероприятий для детей, родителей и пр.

Н.М. Леднева

В.Ю. Сурова

 

2 года

2018-2020 гг.

 6

ФГОС общего образования: от «пилотирования» до реализации

Реализация ФГОС основного общего образования и введение ФГОС среднего общего образования; приведение локальных правовых нормативных актов, основных образовательных программ лицея в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования с учетом изменений; разработка учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализация идеи профильности образования при сохранении лицейских традиций и уникальности; обеспечение обновления содержания и методики преподавания учебных предметов «математика», «история», «русский язык» согласно стратегическим документам федерального уровня (Концепция развития математического образования в Российской Федерации, федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016–2020 годы, Историко-культурный стандарт) и пр.; развитие практик гражданского взаимодействия образовательной организации и института семьи, совершенствование путей взаимодействия с обучающимися и родителями и пр.

О.В. Голоскова

Т.С. Ерлыкова

 

2 года

2018-2020 гг.

 7

Модель воспитания и социализации учащихся лицея

Совершенствование и обновление воспитательной работы в образовательной организации, разработка лицейской модели воспитания и социализации учащихся в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; внедрение лицейской воспитательной модели

Г.О. Лукашкова

А.Н. Белова

 

2 года

2018-2020 гг.

 

Последнее обновление 24.10.18 14:22