Опросы

В общении со своими родителями (мамой или папой) ты
 

Yandex Метрика

Яндекс.Метрика


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Научно-методическая работа
Организация научно-методической работы в лицее
Добавил(а) Якунина А.Р.   
25.10.18 11:42

Уважаемые коллеги! В данном разделе Вы найдете много полезной информации, необходимой для работы современному педагогу:

1.Все, что нужно знать о профстандарте «Педагог»

2.Новые предметные концепции (утвержденные, обсуждаемые, находящиеся в разработке)

3.Методические материалы для учителя (рекомендации по планированию и анализу урока, реализации системно-деятельностного подхода; методические и инструктивные пособия; материалы семинаров, совещаний и педагогических советов; другая необходимая для работы информация)

4.Новости мониторинга (независимой оценки качества образования).

Все разделы, безусловно, будут постоянно обновляться и пополняться! Не забывайте следить за новостями!

О.А. Овчинникова, зам. директора по научно-методической работе

Согласно требованиям профессионального стандарта, учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять образовательным процессом. Безусловно, ввести новыйстандарт даже в инновационном образовательном учреждении без подготовки педагогического коллектива, стало бы делом абсолютно безнадежным и обреченным на провал.

Кроме того, обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС (лицей с 2012 года являлся пилотной площадкой введения ФГОС основного общего образования, на данный момент – пилотная площадка введения ФГОС среднего общего образования) – приоритетное направление развития лицея и необходимое условие эффективности образовательного процесса.

Исходя из выше сказанного, на период с 2013 по 2018 годбыла определена общая (единая) методическая тема:

«Эффективное развитие инновационной модели лицея в условиях формирующейся новой информационно-образовательной среды и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»,

направленная на научно-методическое сопровождение Программы развития и политики лицея по введению и реализации ФГОС на уровнях основного общего и среднего общего образования.

 

Этапы реализации ЕМТ

Учебный год

Тема на текущий учебный год

Цель

 

2013-2014

Развитие профессиональной компетентности педагога как основа формирования ключевых компетентностей обучающихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации ФГОС в условиях формирующейся информационно-образовательной среды лицея

 

2014-2015

Внедрение современных образовательных технологий как одно из условий перехода лицея на образовательные стандарты нового поколения

Повышение качества лицейского образования на основе внедрения новых технологий в условиях перехода лицея на новые образовательные стандарты (ФГОС)

 

2015-2018

Развитие и воспитание творческой индивидуальности лицеиста в условиях формирующейся новой образовательной среды

Обеспечение качественного лицейского образования, основанного на преимуществах образовательного учреждения, через оптимальные пути организации обучения, посредством создания индивидуализированного и дифференцированного образовательного процесса

 Работа над данной темой завершена. Итогом работы над ней стал наш лицейский сборник –Федеральный государственный образовательный стандарт: практический опыт введения и реализации Стандарта в деятельности образовательного учреждения/ МБОУ г. Иркутска лицей №3. – Иркутск: ООО «Репроцентр А1», 2016. – 327 с. (ISBN 978-5-85827-599-2)

 _______________________________________________________________________

 

На данный момент решением педагогического совета определена новая единая методическая тема работы лицея на ближайшие три года(2018 – 2021 гг.):

 «ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

 Приоритетные направления образовательной деятельности и научно-методической работы лицея на 2018 – 2021 учебные годы в рамках реализации единой методической темы:

  1. Обеспечение условий личностного роста и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в лицее, через их привлечение к инновационной, проектной, исследовательской и творческой деятельности.
  2. Обеспечение преемственности уровней основного и среднего общего образования в лицее на основе современных образовательных технологий, системно-деятельностного подхода, разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в лицее.
  3. Развитие общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное и конкурентоспособное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствие с требованиями ФГОС.
  4. Развитие компонентов открытого образовательного пространства
  5. Организация образовательного процесса в соответствии с национальными целями российского образования и стратегическими задачами развития Российской Федерации на период до 2024 года.  

 Данная тема реализуется в три этапа:

 1.                   Диагностический этап, теоретическое исследование               2018-2019

 

ТЕМАНА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД: Развитие профессиональных компетентностей и инновационной культуры педагогов как условие достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО и СОО 

 ЦЕЛЬ: Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса, формирования у обучающихся метапредметных результатов освоения образовательной программы

 Формы и виды деятельности:

 Анализ затруднений учителей, мониторинг профессиональных затруднений, изучение состояния учебно-воспитательной, методической работы и инновационной деятельности, выявление противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации.

 Изучение коллективом теории проблемы на педсоветах, заседаниях кафедр, МО классных руководителей, семинарах, методических совещаниях, в индивидуальной и групповой работе с учителями, в работе по самообразованию

 

2.           Практическое исследование    2019-2020

 

ТЕМА НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД: Личностный рост субъектов образования как цель и результат инновационного педагогического процесса в лицее в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов           

ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий, обеспечивающих личностный рост педагогов и обучающихся, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала, необходимых для развития образовательного учреждения в режиме инновационного развития в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Формы и виды деятельности:

Проводятся тематические педсоветы, семинары- практикумы, круглые столы и дискуссионные площадки, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещение уроков и пр.

Осуществляется поиск идеи для Программы развития лицея

ЗАДАЧИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЭТАПОВ:

  1. Продолжить освоение ФГОС ООО и СОО, современных образовательных технологий через курсовую подготовку учителей, их участие в лицейских инновационных педагогических проектах, лицейских методических мероприятиях с целью обмена опытом, самообразовательную работу и обсуждение затруднений и открытий на заседаниях кафедр.
  2. Развивать творческие связи с учреждениями высшего и дополнительного образования, с общественными организациями для создания условий, способствующих выявлению и развитию детской одаренности, для обеспечения профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС в рамках обеспечения преемственности уровней образования в лицее.
  3. Организовать научно-методическое сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности субъектов образовательного процесса (педагогов и лицеистов), способствующее личностному росту, развитию профессиональных компетентностей педагогов и формированию у обучающихся метапредметных результатов освоения образовательной программы.
  4. Обеспечить запуск и реализацию инновационных педагогических проектов.
  5. Организовать продуктивное проведение аттестации педагогов в соответствии с современными Требованиями к профессиональной компетентности педагога, обеспечить запуск профессиональных педагогических стандартов.
  6. Создать условия для усовершенствования компонентов открытого образовательного пространства и развития общественных отношений
  7. Создать условия для реализации прав граждан на качественное и конкурентоспособное образование, обеспечивающее освоение обучающимися содержания образовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствие с требованиями ФГОС.
  8. Повысить эффективность управления лицеем, развивать новые формы общественного участия в управлении

________________________________________________________________________________________

3.                   Обобщение и транслирование опыта    2020-2021                     

ТЕМА НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД: Инновационная образовательная среда лицея – пространство творчества, проектирования и исследования       

ЦЕЛЬ: Создание лицейской образовательной среды, способствующей личностному росту участников образовательных отношений (педагогов и лицеистов) через инновационную, проектную, исследовательскую и творческую деятельность

Формы и виды деятельности:

Разработка Программы развития на новый период.

Обобщение инновационного опыта педагогического коллектива, комплекс методических разработок по направлениям проектной деятельности, по управлению инновационными процес¬сами в образовании, печатные работы учителей и администрации лицея в региональных, городских сборниках.

Выступления с самообобщением опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки и т.п. Систематизация накопленного материала, издание педагогических разработок.

задачи:

1.     Разработка инновационной модели лицейского образования (Программа развития на 2020-2025 гг.).

2.     Совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических условий образования лицеистов.

3.     Обновление материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения.

4.     Расширение партнерской сети на территории России и за ее пределами, активизация участия лицеистов и педагогов в социально-образовательных проектах и программах.

5.     Усиление позиции лицея как субъекта образовательной политики муниципального, регионального и федерального масштаба.

При разработке модели методического сопровождения педагогов лицея в условиях введения и реализации ФГОС нами были учтены следующие ключевые моменты:

  • создание комфортных условий для профессиональной деятельности и подготовки педагогического коллектива к работе в новых условиях,
  • обеспечение доступности и эффективности повышения квалификации для каждого учителя; в том числе и через сетевые профессиональные сообщества и индивидуальную курсовую подготовку;
  • эффективность определяется возможностью учителя принимать участие в управлении образовательной организацией, реализуя свой творческий потенциал и педагогический опыт в разработке инновационных образовательных проектов, направленных на улучшение качества образования, материально-технической базы, стимулирование личностного роста учителя и учащегося.

Схематично «внутрифирменная» модель развития учительского потенциала изображена на рисунке.

nmr

Выстраивая работу по методическому сопровождению, мы учитываем, что каждому педагогу необходимо работать над развитием собственной методологической культуры, осознавая, что методологическая культура – это путь к профессиональному успеху.

В лицее есть научно-методический совет, под его руководством функционирует четыре предметные кафедры:

  • Кафедра естественных дисциплин и здоровьесбережения (зав. кафедрой Чащина Вера Александровна);
  • Кафедра точных наук (зав. кафедрой Жученя Наталья Григорьевна);
  • Кафедра гуманитарных и социологических дисциплин (зав. кафедрой Уракова Оксана Владимировна);
  • Кафедра иностранных языков и международных отношений (зав. кафедрой Мичка Марина Александровна) .

и другие структурные подразделения (группы, объединения, сообщества, общества), а именно:

  • Для успешного решения воспитательных задач работает методическое объединение классных руководителей(руководит МО зам. директора по ВР Лукашкова Галина Олеговна);
  • Научное лицейское общество «Малая академия»(руководит исследовательской работой учащихся и курирует их участие в НПК Сурова Виктория Юрьевна);
  • Учащиеся 9, 10 классов лицея, разрабатывающие индивидуальные итоговые проекты(курирует индивидуальную проектную деятельность лицеистов )

Для решения оперативных задач научно-методической работы и инновационной деятельности создаются временныепроектные команды и творческие группы педагогов.

Методическая работа на кафедрах, в других структурных подразделениях строится, исходя из целей и задач общей методической темы лицея при постоянном взаимодействии с функциональными службами (библиотека, служба медиации, педагоги-психологи, соцпедагог).

 

model

 

 

 

Последнее обновление 26.10.18 00:42