Опросы

В каком году день 1 Сентября стал официальным Днем Знаний?
 

Yandex Метрика

Яндекс.Метрика


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates

Две пары очков для администрации
Добавил(а) Administrator   
26.05.10 20:05

Две пары очков для администрации

Чего может хотеть аттестационная комиссия и администрация школы? Странный вопрос? И все же предлагаем подумать о возможных ответах. Негативные варианты учительских ответов понятны («сами не знают, чего хотят», «поставить галочку и отчитаться», «прижать учителей», «дать всем сестрам по серьгам» и т.д.). Обращаем внимание: мы предлагаем подумать об «идеальном» варианте1). А в идеальном варианте можно ожидать, что аттестация поможет:

  • создать в школе благоприятную рабочую обстановку, атмосферу заинтересованного внимания к достижениям каждого;
  • выявить профессиональную компетентность педагогов, сделать уровень профессионализма каждого учителя проявленным для самого себя и окружающих;
  • наметить перспективы профессионального роста педагогов;
  • выявить возможности развития методической работы и т.д.

Особое значение имеет первый из перечисленных ориентиров. Доброжелательность и заинтересованность невозможно ни «внедрить», ни имитировать. Они либо есть, либо о них много говорят. Если же их нет, то все остальное не имеет смысла (не для отчетности, а по сути).

Так как мы сейчас исходим из идеальных представлений (по крайней мере, на время чтения этих рекомендаций), то предположим, что доброжелательность и заинтересованность это и есть те черты, которые как нельзя лучше характеризуют ваш стиль внутришкольного руководства и участия в работе аттестационной комиссии. В этом случае рекомендуем вам воспользоваться двумя парами воображаемых очков и посмотреть сквозь них на аттестуемых.

Розовые очки. Взгляд в розовом свете направлен на то лучшее, чего уже достиг педагог. Этот же взгляд хорошо видит и перспективы его роста. Не поленитесь и отметьте на бумаге успехи и возможные перспективы каждого аттестуемого и, самое главное, скажите каждому о том, что вы считаете его или ее бесспорными положительными качествами и достижениями, в чем видите возможности роста. Дело совсем не в том, чтобы, выполняя заповеди Карнеги, «погладить каждого по головке», «улучшить отношения» и т.д. Это естественное следствие вашей заинтересованности в росте каждого и столь же естественное проявление вашей доброжелательности. Разве не так?

Темные очки. В ярком свете реальности хорошо видны тени. Как руководителю вам могут быть видны и те черты работы педагога, которые расходятся с вашими представлениями. Вам могут быть видны и барьеры, препятствия, мешающие его профессиональному росту. Вы имеете право на собственную позицию и на то, чтобы эту позицию высказать.

Ваше мнение и ваша оценка будут особенно важны для педагога и для коллектива, если, не уходя в мелкие подробности, вы дадите емкие и вместе с тем конкретные обоснования ваших суждений.

Упражнение. Представьте себе, как относятся к ситуациям проверки (контрольной работы, зачета, экзамена) ваши ученики? Какую обстановку вы хотели бы создать для них в ситуациях проверки?

Последнее обновление 26.02.12 15:08